Кто они «Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а»? Untitl29
Кто они «Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а»?
‘Алауи ибн ‘Абд аль-Кадир ас-Саккаф
Генеральный руководитель организации «ад-Дурару-с-санийа»
w w w. d o ra r. n e t

Вся хвала Аллаху, мир и благословение Избранному Пророку, его семейству и сподвижникам, а также тем, кто пошел их путем и довольствовался этим.

Известно, что спасение и счастье в этой жизни и в жизни последней связано со следованием истине и пути Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а(1). Потому, что многие стали именовать себя «Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а», и некоторые группы людей стали заявлять, что это благородное именование принадлежит только они, считая, что оно было захвачено у них несколько веков назад, носители шариатского знания обязаны разъяснять понятие «Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а», указать на его истинные признаки, а также разъяснить качества, которыми наделены те, кто заслуживает права именоваться эти названием.

В этой статье будут упомянуты некоторые особенности Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а и их признаки, а также мерило, при помощи которого мусульманин сможет узнать того, кто относится к Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а, а далее следовать их пути и держаться этой стези, чтобы быть одним из них. Целью последующих слов не является подробное перечисление убеждений Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а, ведь это тема для книг по вероубеждению, но в этой статье будут разъяснены различия между Ахлю-ссунна уаль-джама‘а и другими группами и будет указано на то, что выделяет их из остальных.

Под словом «сунна» здесь подразумевается путь, которому следовал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его знания, деяния и убеждения, его манеры и этика, а также все то, с чем он, мир ему и благословение, пришел.

Слово «джама‘а», которое приходит в этом словосочетании вместе со словом «сунна» - это сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все те, кто последовал за ними в благом, и пошел их путем.

Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а больше всех людей стремятся следовать пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, узнавать о том, что он делал и говорил, и их путь более всего соответствует дороге сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Однако это не означает, что каждый, кто заявляет

(1) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
– здесь и далее термин переводиться не будет; смысл слов «Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а» - Приверженцы Сунны и единой общины (или Приверженцы Сунны и согласия).
2
о следовании пути Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а, или называет свою группу «салафия», «ахлю-ль-хадис» или «ахлю-ль-асар» и в самом деле таковым является. Главное – это путь, то, чему они следуют, и то, чего придерживаются, а не названия и известность определенной группы.

Многие заявляют о принадлежности к Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а, однако мы не можем однозначно утверждать о том, что они и в самом деле таковыми являются, пока не изучим следующие различия и качества. Эти различия и определяют, кто заслуживает право именоваться этим названием, а кто является самозванцем и не принадлежит к Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а на самом деле. Я распределил эти различия по абзацам для более легкого понимания, усвоения и, если пожелает Аллах, применения.

1) Источниками убеждений Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
являются Книга Всевышнего Аллаха, Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, что было путем праведных предшественников, и то, как они понимали тексты Откровения. Они никогда не окажут предпочтения разуму, кашфу(1), зауку(2) или снам перед Откровением Аллаха, и никогда не поставят слова какого-либо шейха или любимца Аллаха выше слов Всевышнего Аллаха и слов Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

2) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
не связывают свои убеждения с определенным человеком или с определенной группой, но только с Сунной и предшественниками. Они не связывают свои убеждения с аль-Аш‘ари, Матуриди, Джахми, Джа‘дом, Зейдом или ‘Убейдом, как и не имеют отношения к му‘тазилитам, муржитам и кадаритам. Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а относят себя к Сунне и сподвижникам, как сказано в хадисе: «... то, на чем я и мои сподвижники».

3) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
не говорят о том, что в вопросах нравственности и очищения души они имеют отношение к определенному человеку или пути; они не относятся к пути джиляния, рифа‘ия, кадария, тиджания, накбаншдия, ‘алауия, шазилия или другим.
В вопросах очищения духа, воспитания и нравственности их основным источником является тот, кто сказал: «Воистину, я был послан для того, чтобы довести до совершенства благородный нрав», и тот, о ком было сказано: «Его нравом был Коран», да благословит его Аллах и приветствует.
Так же, как не отличаются они от остальной общины в вопросах основы религии ничем, кроме имени Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а, так же не отличаются они от других и в вопросах нравственности и очищении души ничем, кроме имени
(1) Кашф – это способность узнать о сокрытом, о сокровенном. Термин распространен у суфиев.
(2) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а – здесь и далее термин переводиться не будет; смысл слов «Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а» - Приверженцы Сунны и единой общины (или Приверженцы Сунны и согласия). Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а.
3
4) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
поклоняются Аллаху только так, как Он повелел, со смирением и покорностью, и не выдумывают поклонений, поддаваясь наущениям души или следуя своим страстям. Они не поклоняются Господу при помощи самобичевания, битья, дуффа, плясок или покачиваний!

5) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
никогда не поклоняются никому, кроме Всевышнего Аллаха, и не взывают в мольбе к другому, кроме Него, ни прибегают за помощью, не закалывают, не дают обеты и не совершают никаких иных поклонений никому, кроме Аллаха. Они не поступают так, как некоторые группы и течения, противоречащие пути Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а.

6) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
поощряют посещение могил, так как они напоминают о Последней жизни, а также для того, чтобы живые могли поприветствовать умерших, обратиться к Аллаху за них, но не для того, чтобы получить благословение, обтерев могилу, обойдя вокруг нее или принеся в жертву животное возле нее, и не для того, чтобы обратиться с мольбой к умершему, лежащему в этой могиле, или воззвать к нему с просьбой о спасении.

7) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
признают все качества Всевышнего Аллаха, которые подтвердил Он или Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не отрицая и не изменяя их. Другие же группы отрицают некоторые качества Аллаха, или признают только некоторые из них, а иные заменяют другими.

Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
убеждены, что вера – это слова и деяния, и что она увеличивается и уменьшается. Они не исключают деяния телом из понятия веры, подобно мурджитам, и не называют неверующими мусульман только изза совершения больших грехов или прегрешений, подобно хариджитам.

9) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
не обвиняют в неверии группы, которые не согласны с ними, только из-за наличия противоречий. Однако это не касается тех групп или течений, основой которых изначально является неверие, таких как исма‘илия и нусайрия.

10) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
отрекаются от неверующих, атеистов, многобожников и вероотступников, испытывают к ним неприязнь и не поддерживают их. Они проявляют свою любовь к верующим, оказывают им помощь и поддержку настолько, насколько сильна их вера, и насколько они привержены совершению праведных деяний.
4
11) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
любят сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и считают всех их справедливыми и правдивыми. Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а ищут приближения к Аллаху посредством своей любви к сподвижникам, а также любви к обитателям дома Пророка и его женам, матерям правоверных. Они не имеют отношения к людям, которые ругают их и враждует с ними, как не имеют отношения также и к тем, кто возвеличивает, излишне превозносят их, и считает, что они безгрешны.

12) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
в вопросах фикха придерживаются единодушного мнения ученых /иджма‘/, а также того, на что указал Коран и достоверная Сунна. Также они прислушиваются к словам сподвижников, табиинов и тех, кто последовал за ними, и следуют великим ученым мусульман, например, Абу Ханифе, Малику, аш-Шафии, Ахмаду и ученым, которые следуют Сунне и известны в обществе своими благами деяниями.

13) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
не разделяют людей с точки зрения религиозной обязанности; для них все равны. У них нет разделения на особых людей, обычных и на исключительных людей. Нет у них разделения религии на Шариат и Истину (хакыка(т)), но Ислам – един, Шариат – един, от Единого Господа был дан он одному Пророку и для всех людей.

14) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
– это люди срединности и умеренности во всем:
они занимают срединное положение между чрезмерностью в любви и сухостью, между небрежностью и излишеством, и между легкостью и строгостью.

15) Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а
более всех озабочены вопросом объединения мусульман. Они верят, что могут совершать джихад (физические и моральные усилия на пути Аллаха), пятничные и обязательные молитвы за любым имамом, праведным или грешным.
А также они считают верной молитву за людьми, совершающими нововведения, и грешниками. Они более всех любят согласие и единодушие и больше всех ненавидят разногласия.
Однако иногда люди, принадлежащие к Ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а, совершают ошибки, не понимают верно сам путь и не следуют ему. Верным является и то, что не все, кто причисляет

Источник статьи:
www.dorar.net